ilovepdf_merged (4)

Пояснительная записка
Актуальность обучения детей игре на ложках в оркестре
«Русская музыка сегодня актуальна как никогда, поскольку пришло
понимание нашего национального единства. Мы, русские, у нас свой, ни с чем не
сравнимый мелодизм в песнях, потрясающий задор в танцевальных мелодиях. Это
отражение нашего характера.» - Евгений Алешников, главный дирижер оркестра
народных инструментов Белгородской государственной филармонии.
Оркестр

ложкарей

для

дошкольников

–

школа

эстетического

и

нравственного воспитания.
Ложки

- доступный инструмент, а обучение приемам игры на ложках

процесс увлекательный. Музыкальный материал – русская народная музыка,
которую дети впитывают в себя, испытывая эмоциональный подьём, радость.
Русская народная музыка на генетическом уровне вызывает непременный отклик у
нас в душе.
Все эти причины делают безусловно актуальным и просто необходимым
создание оркестра ложкарей в детском саду. Такой старт послужит базой для
дальнейшего музыкального развития в целом и воспитает в ребенке интерес и,
конечно, любовь к культуре русского народа, частью которой является и сам
дошкольник.
Цель:
Приобщать дошкольников к традициям русского народа, а так же знакомить с
культурой народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи:
1.Обучать приемам игры на ложках.
2.Учить играть в оркестре слаженно, дружно, вместе начинать и вместе
заканчивать исполнение произведения.
3.Развивать чувство ритма.
4.Воспитывать духовно-нравственное начало в детях средствами русской народной
музыки.

Новизна и отличительная особенность:
Каждый прием игры на ложках построен на определенной ассоциации, что
помогает осознанно усваивать его, и делает процесс обучения доступным и
увлекательным как для педагога, так и для дошкольника.
Ожидаемые результаты:
1.Ребенок владеет приемами игры на ложках.
2.Играет в оркестре слаженно, дружно.
3.Заметно развитие чувства ритма
4.Дети с удовольствием играют в оркестре.
5.Знакомы со многими русскими народными мелодиями и песнями.
Формы и методы организации образовательного процесса
Первое условие для успешного результата -

игра на ложках как вид

музыкальной деятельности должна нравиться педагогу.
Чтобы замотивировать детей, педагог играет для них на ложках под задорную
музыку с улыбкой, эмоционально. Дети аплодируют, вы спрашиваете: «Хотите и
вас научу так играть?» Дружное «да!» в ответ. Цель достигнута.
Второе условие для успешного результата: систематичность. Системные
занятия дадут ощутимый результат. Кружок ложкарей прекрасно способствует
этой задаче.
Условия функционирования кружка дополнительного образования: 1-2 занятия в
неделю
25 минут; количество детей до 20 человек.
Разделы занятия:
1.Организационный. 3 мин
1.Вход в зал.
2.Приветствие.
3.Знакомство детей с планом предстоящего занятия.
4.Мотивация.

Стулья перед занятием нужно расставить в шахматном порядке на
широком расстоянии друг от друга, чтобы дети не мешали друг другу и свободно
могли отводить руку с ложками в сторону.
2. Правильная посадка. 2 минуты
Каждое занятие начинается с правильного положения. Обязательно сначала
убедиться, что дети выполнили. Правильная посадка выглядит так:
Сесть на край стула, ноги вместе перед собой, спина прямая, не касается
спинки стула, левая рука свободно висит, правая (с ложками) согнута в локте.
Это важный раздел, на который следует обращать внимание в течение всего
занятия.
3. Разучивание нового материала.5 мин
Показ педагогом, объяснение. Показывать движения детям зеркально. Темп
медленный. Затем выполнение вместе с детьми. Лучше разучивать без ложек,
чтобы не было «каши» во время исполнения. Как только видите, что получается, а
это зависит от сложности приема, тогда добавляем ложки.
4.Закрепление ранее выученного материала. 7 минут
Поначалу это 1 минута, по мере усвоения новых приемов игры на ложках, это
время будет увеличиваться. Что делать сентябрь – октябрь? Проговаривайте
потешки, добавляйте движения, делайте маленькие инсценировки. Включайте
элементы слушания и музыкально-ритмических движений с использованием
выученных приемов. Пойте и в проигрыше отстукивайте ритм. Слушайте музыку и
снова включайте ложки.
5.Игра. 7-10 минут
Обязательно условие - играть с детьми! Это позволит подвигаться, даст
положительный заряд, дети всегда с радостью пойдут в зал на занятия! Игры
должны быть подвижными, ведь дети на занятиях по созданию оркестра сидят.
6.Завершение занятия. 3 минуты Итог. Что узнали, чему научились. Похвала.

Разделение приемов игры на ложках на подгруппы
по сложности выполнения и времени для разучивания:
1 группа.
Простые приемы. Для их разучивания требуется 1-2 занятия. Далее в течение
всей работы кружка ложкарей эти приемы закрепляются повторяются с детьми.
«Шлеп», «Трям», «Трамплин» (еще можно назвать его «Мостик»), тремоло от ноги,
тремоло от ноги с переходом и обратно.
На первом занятии без ложек, на следующих с ложками. Сначала медленный
темп, постепенно увеличивайте, по мере того, как видите, что дети усвоили и
уверенно исполняют.
Используя приемы этой группы, смело создавайте оркестры, включая другие
инструменты: трещотки, бубны, свистульки. Озвучивайте потешки, короткие
стихи, частушки, русские народные песни или в качестве звукоподражания
(«лошадка», «каблучки», и т.д.)
2 группа.
Приемы посложнее. Они обязательно получатся у всех детей. Но, в отличие
от первой группы, требуют 6-8 занятий для усвоения: «Колобок», «Маша»,
«Детский сад», «Тремоло» (от плеча).
Разучивать в медленном темпе, 2 занятия без ложек, далее чередовать, играть
с ложками и без них, с музыкой и без них. Иногда слушаем «песенку ложек», это
очень полезное упражнение. Дети играют на ложках и слышат четкий ритм,
который сами производят. Раз в месяц, по желанию педагога, можно на одном
занятии использовать музыку других жанров, отличных от фольклора. При выборе
музыкального материала обращать внимание на четкость ритма и средний темп.
Когда движения выучены, включать их в оркестр, и упражняться с детьми
все время. То есть выучили одно движение, перешли к новому, а первое повторяем.
Выучили два, разучиванием третье, выученные повторяем.
3 группа. Сложные приемы. «Кошка ленивая мышек не ловит» 10-12 занятий.
Требует времени, терпения, но, обязательно получится у всех детей. Педагог не
должен торопиться, не форсировать события, не ускорять темп. Разучивать

движение по частям,

помогая каждому ребенку и корректировать каждого по

необходимости.
Выступления оркестра ложкарей на праздниках, перед публикой,

как

результат деятельности, мотивируют и вдохновляют дошкольников. Дети быстро
привыкают к концертной деятельности, проявляют
занятиях становятся более собранными и внимательными.

желание выступать, на

Перспективное планирование занятий кружка
«Удалые ложкари» (5-6 лет)
2024-2025 учебный год
Октябрь
Занятие №1

Задачи
1.Вызвать у детей интерес,

1.Исполнить для детей русскую

замотивировать, пробудить

народную мелодию с

желание научиться играть на

сопровождением игры на ложках.

ложках.

2.Разучивание русской народной

2.Продолжать формировать у

игры «Сидит старенький дед»

детей интерес, мотивацию к

3. Показать детям как правильно

освоению игры на ложках в

сидеть: спина прямая, не касается

оркестре.

спинки стула, ноги вместе, рука

3.Обучать приему игры «Шлеп»
Занятие №2

Содержание

правая развернута локотком вправо,
левая свободно свисает.

1.Продолжать обучать приему

1. Закреплять правильную посадку.

игры на ложках «Шлеп»

2.Обучать приему «Шлеп» в

2.Обучение новому приему игры медленном темпе. Корректировать
«Трям»

положение локтя, следить, чтобы

2. Учить играть в оркестре.

ребенок не зажимался. Играть без

3.Вместе начинать и

ложек. Слушать «песенку» ритма. 3.

заканчивать упражнение. Играть 3. «Трям» Показ, разучивание,
ритмично.

корректировать по необходимости
каждого ребенка. Учить слышать
друг друга. Играть вместе с
педагогом, ритмично. По
необходимости корректировать
каждого ребенка.
3.Игра «Сидит старенький дед» (с
ложками)

Занятие №3

1.Освоение нового приема.

1.Правильная посадка.

«Трамплин», «Мостик»

2.Обучение новому приему игры на

2.Закреплять ранее полученные

ложках «Трамплин»

знания.

3.Закрепление приема «Шлеп»
4.Прием игры на ложках
«Трамплин». Медленный темп.
Послушать ритм без музыки и без
ложек.
5.Игра «Сидит старенький дед»

Занятие №4

1.Закреплять приемы игры на

1.Используя приемы «Шлеп» и

ложках.

«Трамплин» инсценировать

2.Продолжать развивать интерес русские потешки, сопровождать
к традициям русского народа.

русские песни (из ранее выученного
репертуара).
2.Под любую русскую народную
мелодию (по выбору музыкального
руководителя) создать оркестр с
использованием ложек, бубнов,
трещоток.

Ноябрь
Занятие №1

Задачи

Содержание

1.Средствами игры в оркестре

1.«Колобок» - новый прием. Показ.

прививать любовь

Разучивание в очень медленном

дошкольников к традициям

темпе без музыкального

русского народа, народному

сопровождения и с музыкой.

фольклору.

Корректировать каждого ребенка.

2.Развивать навыки игры в

Обязательно хвалить.

оркестре. Вместе начинать и

2. Закреплять выученные приемы,

заканчивать. Слушать друг

создавая оркестры на основе

друга.

русских народных мелодий.
3.Разучивание русской народной
игры «Бояре»

Занятие №2

1.Продолжать развивать

1.Правильная посадка.

навыки игры на ложках,

2.Разучивание приема «Колобок».

расширяя запас приемов игры. Играть «Колобок» разными
Прием «Колобок».

приемами: с ложками и без ложек,

2.Прививать любовь к русской постепенно, по мере освоения
музыке, фольклору.

приема детьми, увеличивая темп
исполнения.
3.Повторение знакомого материала
под р.н.м. «Светит месяц»
4.Игра «Как у деда Трифона»

Занятие №3

1.Продолжать развивать

1.Правильная посадка.

навыки игры на ложках,

2.Работа над оркестровкой с

расширяя запас приемов игры. использованием трещоток, бубнов,
2.Прививать любовь к русской свистулек под русскую народную
музыке, фольклору.

мелодию «Светит месяц»

3.Создать оркестр ложкарей.

3. Чередовать ранее выученные игры
(по желанию детей)

Занятие №4

1.Продолжать развивать

1.Правильная посадка.

навыки игры на ложках,

2.Работа над оркестровкой с

закрепляя навык игры

использованием трещоток, бубнов,

приемов: «Шлеп», «Мостик»,

свистулек под русскую народную

«Колобок»

мелодию «Вологодский краковяк»

2.Прививать любовь к русской 3. Чередовать ранее выученные игры
музыке, фольклору через игру
на различных народных
музыкальных инструментах.
3.Создать оркестр ложкарей.

(по желанию детей)

Декабрь
Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Задачи
1.Продолжать музыкальное
развитие детей средствами
народного фольклора.
3. Воспитывать интерес к
народному фольклору.
1. Обучить новому приему
игры «Детский сад»
2. Создание оркестра для
исполнения на новогоднем
празднике.

Содержание
3.Русская народная игра
«Колечко-малечко», «Ключики» чередовать.

1. Закреплять умение играть
прием «Детский сад»
2. Подготовка для
выступления на новогоднем
празднике

1.Играть без сопутствующих слов
и постепенно увеличивать темп
исполнения. Для активизации
детей использовать разнообразный
материал с умеренным темпом и
четко выраженным темпом.
«Светит месяц», «Вологодский
краковяк»
3. Игра в оркестре «Зима»

1.Обучение новому приему игры
на ложках «Детский сад».
В очень медленном темпе и
проговаривать сопутствующие
слова. Корректировать по мере
необходимости ребенка.
Также играть не только с ложками,
но и без них, с музыкальным
сопровождение и без него.
2. Разучивание оркестра для
новогоднего праздника.

Январь
Занятие №1

Задачи

Содержание

1.Продолжать развивать

1.Вспомнить, как правильно

навыки игры на ложках в

сидеть, какие приемы знакомы

оркестре.

(«Шлеп», «Мостик», «Трям»,

2.Прививать любовь к русским «Тремоло», «Колобок», «Детский
традициям, используя

сад»)

фольклор, потешки и игры.

2.Исполнить выученные оркестры.
3.Провести любимые игры.
По желанию детей

Занятие №2

Занятие №3

1.Продолжать развивать

1.Новый прием – «Тремоло» от

навыки игры в оркестре.

колена. Показ. Разучивание.

Учить слышать друг друга.

Игра под музыку и без.

2.Воспитывать интерес к

2.Игра «Шел Козел по лесу»

русским традициям и

Знакомство с правилами,

фольклору.

разучивание теста

1.Продолжать развивать

1.Правильная посадка –

навыки игры на ложках.

закрепление.

2.Развитие чувства ритма.

2.Создать оркестр (музыкальный

3.Воспитывать интерес к

материал на выбор музыкального

традициям русского народа.

руководителя). Разучить
частушки, а в проигрыше играть
на ложках, трещотках, бубнах.
Впоследствии использовать на
масленицу.
3.Играть в конце каждого занятия.
Чередовать выученные игры.

Февраль
Занятие №1

Задачи

Содержание

1.Продолжать музыкальное

1.Правильная посадка.

развитие детей средствами

Закрепление.

народного фольклора.

2.Выученные приемы –

2. Создание оркестра для

закрепление. Отработка с детьми

исполнения на масленичном

тех приемов, которые не

гулянии.

получаются. По необходимости –

3. Воспитывать интерес к

индивидуальная отработка

русским традициям.

3. Разучивание оркестра для
масленичного гуляния.
Р.н.м. «Травушка муравушка»
4.Русские народные игры
«Колечко-малечко», «Ключики» чередовать.

Занятие №2

1.Обучение новому приему

1. Правильная посадка: спина

игры «Тремоло от плеча»

ровная, не касается спинки стула.

2. Учить играть в оркестре.

Ноги вместе перед собой. Правая

Вместе начинать и

рука согнута в локте, локоть

заканчивать упражнение.

развернут вправо. Левая рука

Играть ритмично.

свободно свисает вниз.

3. Продолжать развивать

2.«Тремоло» от плеча. Показ,

интерес к русскому

разучивание, корректировать по

фольклору.

необходимости каждого ребенка.
Обратить внимание на
расслабленные мышцы рук, плеч,
лица.
3.Разучивание русской народной
игры «Третий лишний»

Занятие №3

1.Музыкальное развитие

1.Правильная посадка –

дошкольника.

закрепление.

2.Развитие чувства ритма.

2.Под любую русскую мелодию

3.Воспитание устойчивого

отрабатывать новое движение

интереса к традициям

«Тремоло» от плеча. Внимание на

русского народа.

расслабление мышц.
2. Повторение всех выученных
приемов. Исполнение знакомого
оркестра.
3. Игра «Третий лишний»

Занятие №4

1.Продолжать развивать

1. Правильная посадка –

навыки игры на ложках.

закрепление.

2.Учить новым приемам игры 2. Обучать приему «Тремоло» от
на ложках.

плеча. Обращать внимание на

3.Воспитывать интерес к

положение плеч, их нельзя

традициям русского народа.

зажимать и поднимать их к голове.
Не зажимать руки. Обратить
внимание на зажатость мышц лица.
Подходить к ребенку и
корректировать по необходимости.
3. Приемы выученные ранее –
закрепление.
4. Игра в оркестре «Травушка
муравушка»
5.Игра «Чурилки»

Март

Задачи

Содержание

Занятие №1

1.Продолжать развивать

1. Правильная посадка –

навыки игры на ложках.

закрепление.

2.Учить новым приемам игры 2. Закреплять прием «Тремоло»
на ложках. «Машенька»

от плеча. Обращать внимание на

3.Воспитывать интерес к

положение плеч. Не зажимать

традициям русского народа.

руки. Обратить внимание на
зажатость мышц лица.
3. Приемы выученные ранее –
закрепление. Игра в оркестре под
р.н.м. «Ах в, сени»
3.Игра «Чурилки»

Занятие №2

1.Продолжать развивать

1. Правильная посадка –

навыки игры на ложках.

закрепление.

2.Закреплять умение игра

2. Закреплять прием «Машенька»

прием «Машенька».

Играть под музыку и без

3.Воспитывать интерес к

сопровождения. использовать

традициям русского народа

подговорки.
3. Приемы выученные ранее –
закрепление. Игра в оркестре под
р.н.м. «Ах в, сени»
3.Игра «Чурилки»

Занятие №3

1.Закреплять ранее

1.Правильная посадка –

полученные знания.

закрепление.

2.Прививать интерес к

2. Используя ранее выученный

музыкальному и игровому

материал, озвучивать русские

творчеству русского народа.

потешки или сопровождать

3. Знакомить с новым

русские песни. «Варенька»

приемом «Кошка ленивая

3.Новое движение «Кошка ленивая

мышек не ловит»

мышек не ловит». Показ.

Занятие №4

1.Закреплять ранее

1. Предложить сыграть в оркестре

полученные знания.

знакомые композиции по желанию

2.Прививать интерес к

детей»

музыкальному и игровому

2. Разучивание первой части

творчеству русского народа.

«Кошка ленивая»

3. Знакомить с новым

3.Игра по выбору детей.

приемом «Кошка ленивая
мышек не ловит»

Апрель

Задачи

Занятие №1

1.Обучение новому приему
игры
2. Учить играть в оркестре.
Вместе начинать и
заканчивать упражнение.
Играть ритмично.
3. Продолжать развивать
интерес к русскому
фольклору.

Занятие №2

1.Музыкальное развитие
дошкольника.
2.Развитие чувства ритма.
3.Воспитание устойчивого
интереса к традициям
русского народа.

Занятие №3

1.Продолжать развивать
навыки игры на ложках.
2.Учить новым приемам

Содержание
1. Правильная посадка: спина
ровная, не касается спинки стула.
Ноги вместе перед собой. Правая
рука согнута в локте, локоть
развернут вправо. Левая рука
свободно свисает вниз.
2.«Кошка ленивая»
Продолжаем разучивать. Темп
медленный. Сопутствующие слова.
Добиваться, чтобы дети
проговаривали, не молчали.
По необходимости корректировать,
обязательно хвалить.
Разучивать без ложек. Ложки дать
только когда дети уверенно будут
выполнять (3-4 занятий,
ориентироваться по детям). Показ,
разучивание, корректировать по
необходимости каждого ребенка.
Обратить внимание на
расслабленные мышцы рук, плеч,
лица.
3.Русская народная игра «Шел
козел по лесу»
1.Правильная посадка –
закрепление.
2.Под любую русскую мелодию
отрабатывать «Тремоло» от плеча
и «Кошка ленивая»Внимание на
расслабление мышц.
2. Повторение всех выученных
приемов. Исполнение знакомого
оркестра.
3. Игра «Шел козел по лесу»

1.Правильная посадка –
закрепление.
2.Обучать приему «Тремоло» от

Занятие №4

игры на ложках.
3.Воспитывать интерес к
традициям русского народа.

плеча. Обращать внимание на
положение плеч, их нельзя
зажимать и поднимать их к голове.
Не зажимать руки. Обратить
внимание на зажатость мышц лица.
Подходить к ребенку и
корректировать по необходимости.
3.Приемы выученные ранее –
закрепление. Игра в оркестре под
любую русскую народную
мелодию «Ах вы, сени»
4.Игра «Шел козел по лесу»

1.Музыкальное развитие.
2.Развитие чувства ритма.
3.Расширять навыки игры в
оркестре.

1. Закреплять правильную посадку.
2. Обучать приему «Тремоло» от
плеча. Обращать внимание на
положение плеч, их нельзя
зажимать и поднимать их к голове.
Корректировать по необходимости
ребенка, обязательно хвалить.
3.Игра «Золотые ворота»

Май
Занятие №1

Задачи

Содержание

1.Музыкальное развитие

1.Правильная посадка.

дошкольника.

2.Подготовка к итоговому

2.Учить играть в оркестре.

занятию. Потешки, песни,

3. Воспитывать через

музыкально-ритмические

знакомство с фольклором

движения.

интерес к традициям русского

Создание оркестра ( «Вологодский

народа.

краковяк», «Смоленский гусачок»,
«Там, за речкой»)
3.Русская народная игра «Ручеек»

Занятие №2

1.Музыкальное развитие

1.Правильная посадка.

дошкольника.

2.Подготовка к итоговому

2.Развитие чувства ритма.

занятию. Потешки, песни,

3.Воспитание устойчивого

музыкально-ритмические

интереса к традициям русского движения. Создание оркестра
народа.

(например «Вологодский
краковяк», «Смоленский гусачок»,
«Там, за речкой»)

Занятие №3

Занятие №4

1.Музыкальное развитие

1. Создание оркестра к итоговому

дошкольника.

занятию на основе выученного

2.Развитие чувства ритма.

материала.

3.Воспитание устойчивого

2.Игры: «Ручеек», «Сидит

интереса к традициям русского

старенький дед», «Шел козел по

народа.

лесу» (повторение)

Развитие устойчивого интереса

Итоговое занятие с

к традициям русского народа.

приглашением родителей

Создание оркестра ложкарей.
Музыкальное развитие
дошкольника через знакомство
с русским фольклором.

Приложение к программе
«Удалые ложкари»

Картотека Народных игр
1.«Как у деда Трифона»
Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит в
круг и говорит: «Ну, сынки мои , я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и
вы повторяйте». После этого водящий запевает. Дети ведут хоровод по кругу,
и все поют:
«У дедушки Трифона
Было семеро детей.
Семь сыновей.
Они не пили , не ели.
Всё на дедушку глядели
И всё делали вот так!
И всё делали вот так!»
С последними словами дедушка Трифон предлагает разные движения и
показывает своим «сыновьям» - то руками в бока упрётся и подпрыгнет, то
потянет себя за нос, то подпрыгнет на одной ноге, то поднимет себя за
волосы. «Сыновья должны проворно и быстро повторять все движения.
Затем дедушка Трифон выбирает из них лучшего исполнителя, который
становится водящим.
Игра повторяется несколько раз.

2. «Чурилки»
Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому
дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:
Трынцы – брынцы бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге,
а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их
заменяют другие игроки, и игра продолжается.

3.«Ручеек»
Под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и
образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару.
Оставшийся без пары ребенок становится водящим.

4.«Плетень»
Дети строятся в 4 шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении
крест накрест. Под медленную музыку первая шеренга идет на встречу
второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на
свое место. Тоже делает 2, 3, 4 шеренги. Затем дети врассыпную пляшут,
звучит 2 часть музыкальной композиции, с окончанием музыки дети
должны построиться в шеренги.
Выигрывает та команда, которая быстрее построится.

5.«Третий лишний»
Правила игры Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что
один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между
парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает,
другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди
любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен
убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они
меняются ролями.

6.«Заря-заряница»
Дети стоят в кругу. Водящего выбирают считалкой. Ребенок-водящий, в
руках у него голубая лента, проходит внутри круга около детей, машет
ленточкой и все вместе проговаривают слова:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,

Ленты голубые,
За водой пошла
И ребят нашла.
На слова "и ребят нашла" водящий останавливается и протягивает руку с
лентой вперед так, чтобы лента оказалась между двумя детьми. Эти дети
бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрей добежит до водящего,
тот становится "зарёй".
Дети в хороводе под слова игры идут вправо, а водящий с ленточкой ходит
внутри круга влево. на определенные слова водящий останавливается и
протягивают ленту, а двое детей бегут за кругом и стараются быстрее ее
захватить. Выигрывает тот, кто захватил ленту.

7. Золотые ворота Выбирают двух игроков по считалочке:
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из
игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».
Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет
(солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.).
Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и
поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод
начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все
хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку,
взрослый может говорить ее один):
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто
оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы
стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть
пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а
ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится
более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не
останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими
«воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают
перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т.
д.

8. «Колечко-малечко»
Дети сидят, сложив руки. Ведущий с зажатым колечком поочередно
проводит по рукам каждого игрока, стараясь незаметно переложить колечко.
Затем ведущий произносит: «Колечко-малечко, выйди на крылечко!»
Ребенок с колечком выбегает, другие игроки пытаются этому
препятствовать. Если тот, у кого колечко сможет быстро среагировать и
выбежать, то он становится ведущим.

9. «Ключики»
Дети встают в одном месте (например у стены) и отворачиваются. Ведущий
выбирает место, куда кладет ключи. Не прячет! Ключи находятся на видимом
месте. По знаку ведущего, что можно искать, дети ходят по залу и ищут
ключи. Когда их увидели, в знак этого садятся на место.
Игра на внимание и выдержку. Трудно удержаться закричать: «Нашел, вот
они!»
Примечание. Игра спокойная. Не шумная.

10. «Игра «Сова»
Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает:
«Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День»,
мыши продолжают двигаться. Зетем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши
начинают ходить вокруг нее и петь:
Ах, ты, совушка-сова,

Золотая голова,
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова
подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми
гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое –
либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется остается в игре.

11. «Бояре»
Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они
выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов.
Участники поочередно приближаются друг к другу равномерными шагами в
такт приговорки.
На первую строчку дети каждой команды, все вместе, шагают вперед, на
вторую одновременно шагают назад. Одна группа приговаривает вопрос,
другая — ответ.
Вопрос 1. Бояре, мы к вам в гости пришли. – шеренга идет вперед
Дорогие, мы к вам в гости пришли. - возвращаются назад
Ответ 2. Бояре, а зачем вы пришли? Дорогие, а зачем вы пришли?
Вопрос 3. Бояре, нам невеста нужна, Дорогие нам невеста нужна.
Ответ 4. Бояре, а какая вам нужна? Дорогие, а какая вам нужна?
Вопрос 5. Бояре, нам вот эта нужна, Дорогие, нам вот эта нужна!
Ответ 6. Ой, бояре, она дурочка у нас Дорогие, она дурочка у нас
Вопрос 7 .Бояре, мы ей пряничка дадим, Дорогие, мы ей пряничка дадим,
Ответ 8. Бояре, она прянички не ест, Дорогие, она прянички не ест.
Вопрос 9. Бояре, а мы плеточкой ее, Дорогие, а мы плеточкой ее.
Ответ 10. Бояре, она плеточки боится, Дорогие она плеточки боится.
11 .Бояре, отворяйте ворота, Отдавайте нам невесту навсегда!
На выбранную невесту одевают веночек из цветов и забирают в свою
команду. По принципу игры «Цепи – кованные» Далее игра продолжается с
начала.

Считалки для выбора ведущих:

1. За морями, за горами,

2. Как за нашим за двором

За железными столбами,

Стоит чашка с творогом.

На пригорке теремок,

Прилетели две тетери,

На дверях висит замок.

Поклевали-улетели.

Ты за ключиком иди

Поклевали-улетели,

И замочек отомкни.

На лугу зеленом сели

3. Зайчишка-трусишка

4. Пчелы в поле полетели,

По полю бежал,

Зажужжали, загудели.

В огород забежал,

Сели пчелы на цветы,

Капустку нашел,

Мы играем - водишь ты!

Морковку нашел.
Сидит, грызет.
Хозяин идет!
5. Тили - тели, птички пели.

6. Шел баран

Взвились, к лесу полетели.

По крутым горам.

Стали птички гнезда вить,

Вырвал травку,

Кто не вьет, тому водить!

Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!

Список литературы:
1.
Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах». Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада: из
опыта работы. - М.: Просвещение,1990г. – 159с.
2.

О.В.Кацер «Игровая методика обучению детей пению»: учебн.

пособие. – 2-е изд. доп. – СПб.: издательство «Музыкальная палитра», 2008. –
56с.
3.

«Ансамбль

ложкарей»

И.А.Новоскольцева,

И.М.Каплунова,

СПб,

издательство «Невская нота», 2015 г.
4.

СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных
образовательных учреждений от 20 июня 2003 года
5.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования. Приказ Министерства Образования и науки от 17
октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
6.

Федеральный закон РФ «Об образовании а Российской Федерации»

№273 – ФЗ; Новый: вступил в силу: 1 сентября 2013г. статья 64


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».